Формирование и/или коррекция навыков разработки и проведения ассесмент-центра
Задачи тренинга
Сформировать представление о шкале компетенций и поведенческих индикаторах
Сформировать навык разработки модели компетенций
Сформировать понимание и механизмов использования асессмент-центра
Сформировать навык проведения асессмент-центра
Сформировать навык заполнения бланков по итогам асессмент центра и предоставления обратной связи участникам оценки
Продолжительность тренинга
16 часов = 2 дня
Заказать тренинг
1. Вводная часть
Вопросы для обсуждения
Знакомство с аудиторией.
Презентация экспертизы тренера и программы тренинга.
Сбор ожиданий участников тренинга.
Установление правил и обсуждение тайминга
Ожидаемый результат
Зафиксированы ожидания участников
Установлен контакт, создана рабочая атмосфера
Формат
Обсуждение
2. Использование асессмент-центра как инструмента оценки и развития персонала. Отличия от процедуры аттестации
Вопросы для обсуждения
Центр оценки как основной инструмент оценки и развития компетенций.
Отличительные характеристики ЦО от других методик.
Базовые понятия.
Факторы, влияющие на успешную реализацию центра оценки.
Валидность центров оценки.
Ожидаемый результат
У участников сформовано понимание об АЦ, как инструменте оценки и развития
Формат
Теория
3. Модель компетенций
Вопросы для обсуждения
Понятие компетенции.
Виды компетенций.
Шкалирование и поведенческие индикаторы
Особенности корпоративной культуры для формирования корпоративных компетенций = ценностей
Практикум
Формирование модели компетенций для центра оценки Участники под руководством преподавателя разрабатывают модель компетенций на реальную должность. Используют инструменты:
Прогностическое интервью
Иерархический анализ задач
Метод критических инцидентов
Ожидаемый результат
У участников сформировано понимание шкалы компетенций, сформирован навык разработки модели компетенций.
Формат
Теория
Практика
4. Разработка упражнений
Вопросы для обсуждения
Схема разработки симуляционных упражнений по уровню сложности, типу и содержанию.
Матрица оценки.
Валидизация и адаптация упражнений.
Практикум
Формирование спецификации
Определение индикаторов поведения
Определением ожидаемого уровня сложности
Определение типа упражнения (группа, ролевая игра и т.д.)
Содержание упражнения
Контекст упражнения
Ожидаемый результат
У участников сформирован навык разработки упражнений
Формат
Теория
Практика
5. Методологические материалы для проведенияАЦ
Вопросы для обсуждения
Разработка пакета документов – материалы для участника
инструкции для наблюдателей,
График проведения
Практикум
Формирование перечня и частично содержания для участников, наблюдателя, ведущего
Ожидаемый результат
У участников сформирован навык разработки материалов
Формат
Теория
Практика
6. Роли ведущего и наблюдателей АЦ
Вопросы для обсуждения
Роли ведущего, распределение участников, правила поведения наблюдателей, ведение записей во время наблюдения.
Обработка результатов во время интегральной сессии по итогам наблюдения
Ожидаемый результат
У участников сформировано понимание ролей ведущего и наблюдателей
Формат
Теория
7. Подготовка отчетов
Вопросы для обсуждения
Графическое представление и описание уровня по шкале компетенций.
Требования к написанию отчета
Практикум
Заполнение отчета
Ожидаемый результат
У участников сформирован навык написания отчетов
Формат
Теория
Практика
8. Обратная связь участникам АЦ
Вопросы для обсуждения
Алгоритм проведения и основные цели обратной связи, ключевые этапы и процессы обратной связи.
Сложности в предоставлении обратной связи и как их преодолевать.
Ожидаемый результат
У участников есть понимание алгоритма предоставления развивающей обратной связи
Формат
Теория
9. Завершение тренинга
Вопросы для обсуждения
Ответы на вопросы участников
Формат
Обсуждение
Оставьте заявку на услугу
Мы свяжемся с Вами в течение 3-х рабочих часов для уточнения деталей
Ассессмент-центр - основной инструмент при формировании кадрового резерва
Ассессмент-центр (или центр оценки) — это метод оценки кандидатов на основе различных заданий и тестов, который помогает работодателям более точно определить, насколько кандидат подходит для конкретной должности или роли в компании.
Задачи работодателей и кандидатов, которые закрывает ассессмент-центр
Объективность оценки
Ассессмент-центр позволяет снизить субъективность в процессе найма, так как кандидаты оцениваются по заранее определенным критериям и в стандартных условиях.
Улучшение опыта кандидатов:
Кандидаты могут получить обратную связь о своих сильных и слабых сторонах, что может быть полезно для их дальнейшего развития.
Комплексная оценка
Он помогает оценить не только профессиональные навыки, но и такие качества, как лидерство, командная работа, коммуникабельность и стрессоустойчивость, что важно для успешного выполнения работы.
Сравнение между кандидатами
Ассессмент-центр позволяет более точно сравнивать разных кандидатов между собой по одинаковым критериям.
Снижение риска ошибочного выбора
Использование ассессмент-центра может помочь избежать ошибок при найме, так как кандидат проходит через различные сценарии и задачи, которые имитируют реальные рабочие условия.
Определение культурного соответствия
Он помогает понять, насколько кандидат соответствует корпоративной культуре компании.
Таким образом, ассессмент-центр является эффективным инструментом как для работодателей, так и для соискателей, позволяя улучшить процесс подбора персонала и повысить его качество.
Оценка компетенций в групповом формате
Методика оценки
Группа 8-10 человек
Очно
8 часов
Результат
Групповой и индивидуальный отчеты + обратная связь
Диаграмма уровня развития компетенций
Краткое описание сильных сторон и зон роста по компетенциям: планирование и организация работы, принятие решений, убедительная коммуникация, развитее подчиненных, ориентация на результат, лидерство, адаптивность.
Форма отчета
Стоимость
Ассессмент-центр (группа - 10 чел.)
стоимость за 1 человека
₽ 45 000
Подготовка модели компетенций (шкала, индикаторы), подготовка упражнений, тестов, опросников.
Проведение очной оценки (методом Ассессмент-центр)
Глубинное индивидуальное интервью по компетенциям
Подготовка индивидуальных и интегрального отчетов, индивидуальная устная развивающая обратная связь
В сфере управления персоналом с 2005 года. Директор по персоналу в компаниях федерального уровня.
Образование
MBA«Управление персоналом»
Преподаватель
Институт бизнеса и дизайна. «Управление человеческими ресурсами»
Бизнес-школа SRC, Русская Школа Управления
Бизнес-тренер, автор и ведущий тренингов по подбору и оценке персонала
Постоянный эксперт СМИ
РБК
Москва24
МИР
Команда— управленцы топ-уровня с опытом работы в производстве, рознице, услугах, банках и финансовых организациях.
Экспертиза
Опыт разработки и проведения центров оценки.
Международная сертификация Hogan.
Лимонова Елена В сфере управления персоналом с 2005 года. Директор по персоналу в компаниях федерального уровня.
Образование
MBA«Управление персоналом»
Преподаватель
Институт бизнеса и дизайна. «Управление человеческими ресурсами»
Бизнес-школа SRC, Русская Школа Управления
Бизнес-тренер, автор и ведущий тренингов по подбору и оценке персонала
Постоянный эксперт СМИ
РБК
Москва24
МИР
Команда— управленцы топ-уровня с опытом работы в производстве, рознице, услугах, банках и финансовых организациях.
Экспертиза
Опыт разработки и проведения центров оценки.
Международная сертификация Hogan.
Нам доверяют
Мы высоко оцениваем качество работы и с уверенностью рекомендуем кадровое агентство Стафф-АП как профессионального партнера по оценке и развитию персонала.
Генеральный директор, Первый заместитель генерального директора
ОАО «СТРОЙМАШ»
Мы обратились к Лимоновой Елене как к HR-эксперту для проведения ассессмент-центра для финалистов на вакансию «Финансовый директор». Задачей была оценка основных управленческих компетенций кандидатов. Эта должность является для нашей компании ключевой и велика цена ошибки при выборе неподходящего кандидата…